Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Плюсатор Textoplet 64

95

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

Когда появилась возможность, наконец, и самому попробовать готовящуюся тактику 90-х годов, за авторством братьев Голлоп (UFO: Enemy Unknown, или в других странах - X-Com: Enemy Unknown), пересказываемую теперь на новый лад и под заголовком XCOM: Enemy Unknown, то не преминул это сделать, тем более нынешний Steam в этом отношении удобен.

Демо-версия проливает свет лишь на избранные авторами фрагменты игры и сама по себе очень сдержанная - загнанная ими в режиссёрские рамки. После нажатия кнопки в главном меню

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

начнётся представление в духе вступительного анимационного ролика из оригинального X-Com: вторжение чужих, беззащитные люди, а затем поднятые по тревоге оперативники организации XCOM, спешно собирающиеся в бой и вылетающие на своём Skyranger. Саму экзекуцию предоставят совершить уже игроку. Вся эта вступительная часть - симпатичная интерактивная постановка. Во время полёта проведут брифинг, по прибытии на место (Берлин, Германия) как в прошлой части не дадут возможности распределить имеющуюся экипировку между солдатами (постановочная миссия как-никак - все условия для игрока созданы). Дальше игра пойдёт в обстоятельном обучающем режиме (для кого-то даже чересчур обстоятельном): кого выбрать, куда кликать, кем стрелять. И когда гранатой угостить супостата - тоже подскажут.

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Граната немного подскочит и откатится - траектория недвусмысленно на это указывает. Учтём.

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

Это интересно: В ходе операции случится скриптовая драма и падёт жертвой один из наших (в смысле оперативников... а, впрочем, читайте дальше) у меня это был некто с триколором на спине и фамилией Виноградов... эх, а я только порадовался на знакомые флаг и имя

После этого - выбор месторасположения базы, но снова без полёта фантазии для игрока. Только пять больших зон: Северная Америка (на 50% дешевле всё связанное с авиатехникой), Южная Америка (моментальное проведение вскрытий и допросов), Европа (на 50% дешевле строительство и содержание лабораторий и мастерских), Азия (на 50% дешевле тренировка оперативников), Африка (увеличение ежемесячного финансирования всей организации на 30%) и состоится возвращение на базу, с дальнейшим продолжением спектакля: учёные анализируют записи боя и привезённые трофеи, игрока - к которому обращаются не иначе как Commander (не привыкать уже) - приглашают посетить несколько модулей и снова заботливо указывают куда кликнуть мышью. Сперва посетим барак и наградим новым навыком набравшего опыта после битвы бойца.

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
И выбирать пока не из чего. Но перспективная служба вам светит - это точно.

Затем проследуем в лаборатории и выберем одно из направлений для изучения. Условия для начала проекта оговариваются подробно, теперь для препарации нужен не один труп инопланетянина, а хотя бы четыре, так-то. Также предварительно сообщат, сколько исследование займёт дней. Но размер демо-версии таков, что не удастся посмотреть на результаты умственного труда.

Потом вернёмся в командный центр и встанем перед фактом: совершено два нападения инопланетян. Одна на Китай, другое на США. Если поможем Америке - получим 4 учёных, в случае Китая - дополнительные дивиденды. Хочется спасти весь мир, как раньше, с двумя-то базами, да парой Мстителей, эх - времена!

Тем не менее летим в США. Перед полетом выстроятся четверо дюжих вояк (может и бой-баба среди них будет), намекают, что мы будем в этом месте решать состав будущего десанта и его снаряжения, но в демо-версии уже роли распределены: наш ветеран, прошедший прошлую миссию, снайпер, боец для штурма и солдат поддержки (по совместительству медик).

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

Эта операция пройдёт с чуть большей тактической свободой. Познакомимся с летунами и тонкими людьми. Заодно удастся оценить здешнюю камеру и представление обзора на поле битвы. Они неплохи, тем не менее, от решения как поступить со зданиями (как вместить в кадр высоту, показать/скрыть внутренние помещения) впечатления не очень приятные, так как система ведёт себя довольно спонтанно. Так я подразумевал команду забраться на крышу, но в неподходящий момент включилась прозрачность потолка и мой бравый боец с ноги выбил дверь и влетел в комнату. Хорошо пустую. Что открывает второе нарекание: командование подчинёнными без (после, например, Silent Storm) возможности отменить своё - мало ли? - случайное нажатие мышки, то есть двойное нажатие для подтверждения приказа. Это было бы кстати.

Сама миссия завершится экраном статистики с оценкой успешности наших действий. А по возвращении на базу нам сообщат, кто из бойцов чем отметился, и кому сколько времени лечить свои раны. Сама демо-версия тоже вскоре закончится последней интригующей постановкой, про некое подразделение Альфа, вылетевшее к месту крушения НЛО...

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
Маловато места статистике уделили... или в самый раз?

Теперь подытожим впечатления от проведенных полутора-пары часов в роли Commander'а.

По тому, что видел и оценил, впечатления всё-таки хорошие, но остаётся неуверенность, к сожалению - ,будут ли в итоге в игре глубина и разнообразие? Как тактические, так и по управлению базой. Вдруг механика игры из таких вот разрозненных фрагментов будет состоять? Базу оценить почти не вышло, но примерное представление о работе с персоналом, распоряжениях о курсе научного развития и другим деталям можно получить. Например, напрашивается вывод, что битвы надо проводить аккуратнее, для сохранения большей части добычи для исследований. Мной был замечен такой момент: когда я убил одного тонкого человека, он взорвался (такая анимация смерти у них), а его оружие улетело куда-то за край карты и вспыхнуло... аннигиляция?.. Тогда минус один трофей после боя.

То, что в демо-версии вели за ручку чем-то обижает, но в первую очередь как игрока, знакомого с оригиналом. Когда сам отмечаешь место для базы, сам крутишь глобус, чтобы отправить перехватчиков и затем транспорт с десантом и пробами и ошибками учишься командованию - здесь же сделано многое для удобства игрока и думаю нынешняя аудитория это оценит. По коротким боевым эпизодам, впрочем, приятно было заметить элементы, обещающие неплохую тактику. Окружение в определенной мере подвержено разрушению, уровни построены так, чтобы ваши бойцы всегда могли перебежать от укрытия к укрытию, а не стоять в чистом поле.

Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown  - Мнение: демо-версия XCOM: Enemy UnknownМнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown

На заметку: Но по старой памяти я так отправил снайперв в чисто поле на палубу баржи и он наткнулся на двух летунов. Удивительно - оба летуна промахивались по моему, столь мною неразумно посланному, "Зайцеву". В следующий ход один летун был упокоен метким попаданием из винтовки, а второго достал ветеран, зашедший с другого фланга.

Укрытия сдерживают большую часть огня инопланетного оружия, и луч атаки достигает конечной цели уже "на излёте", но рано или поздно (в зависимости от качества материала укрытия) какая-нибудь горка ящиков рассыпется. Так что позиционной войны удастся избежать и надо спешно подтягивать напарников. Также перед атакой инопланетянина можно увидеть предварительную оценку шанса попадания и изучить более подробные сведения о режимах атаки и других доступных действиях, в остальном игра предлагает совершить игроку минимум движений мышью: засекли алиена, появилась красная отметка на экране, по нажатию её камера представляет нам во всей красе чужака, выбрали бойца, нажали "пробел" для перехода в режим атаки, посмотрели процент меткости и кликнули ОК. Дальше дело оружейной техники.

Проект оставляет чувство заинтересованности, но не без настороженности. так как, к сожалению, демо неоднозначное, хотя обозрение базы и тактической битвы оставляет надежды на лучшее.

осторожность потому что....
Самое главное основание для надежд - причастность к работе Firaxis Studio.
И ещё подборка кадров

95
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

59 комментариев к «Мнение: демо-версия XCOM: Enemy Unknown»

    Загружается
Чат